09:50

Мы все больные и умеем читать только те книги, в которых описывается наша болезнь
Сейчас, когда тает снег, мне кажется, будто время идет вспять.

Мы все больные и умеем читать только те книги, в которых описывается наша болезнь
***

Когда раздавали толерантность, первым пришел Скорпион. Спросил, что такое толерантность и можно ли ею пытать. Услышав ответ, помрачнел, записал что-то в черный блокнот и ушел, помахивая хлыстиком.



Козерогу было как-то несолидно толкаться в общей очереди, и он прислал курьера - Стрельца.



Стрелец взял полный рюкзак толерантности, но на обратном пути увлекся, уехал в другую страну, там проебал рюкзак, написал Козерогу, что такие задания дают только козлы рогатые, и поехал дальше налегке.



читать дальше

18:35

Мы все больные и умеем читать только те книги, в которых описывается наша болезнь
***

Как мало на земле я проживу,

все занятый невечными делами,

и полдни зимние столпятся над столами,

как будто я их сызнова зову.



Но что-нибудь останется во мне --

в живущем или мертвом человеке --

и вырвется из мира и извне

расстанется, свободное навеки.



Иосиф Бродский

23:30

Мы все больные и умеем читать только те книги, в которых описывается наша болезнь
Жизнь - это всё, а литература - это кое-что.

Мы все больные и умеем читать только те книги, в которых описывается наша болезнь
***

По жилам - ледяной огонь,

Мерцают искорки в глазах....

Расслабься ты - и губы тронь,

Утри росу слез на губах,

Коснись ланит, погладь уста,

С ресниц печаль ты изгони,

В зеленых верящих глазах

Найди надежду - и пойми,

Пойми, что ты не одинок,

И ничего нет для тебя

Дороже немудреных строк,

Что он нашептывал, любя.

Любя тебя, льда короля,

Нашедшего свое руно

Среди дыханья ковыля

И звезд, которым все равно,

По чьим струят они телам

Свой свет - да и ковыль смолчит,

И ночь, что ласково-светла,

Свое безмолвье сохранит....

Возьми лицо в ладони ты,

И в омутах зеленых глаз,

Лаская милые черты,

В безумье утони хоть раз....

Ещё не скоро столп огня

Ударит - и сожжет навек

Смех звезд, метелки ковыля,

Растает стовековый снег,

Осядет на ресницах пыль -

И время остановит бег.

Но все пройдет - канет в небыль

Твой редкий вскрик, нечеловек!

....

Ты лед в неистовстве круша,

Бродил среди своих дворцов

И мрак-безволвье вопрошал:

"И это милости богов?!"

Но мрак молчал, и ночь спала,

И не принес ветер ответ.

И лишь смеялись зеркала

На протяженье сотен лет.


21:28

Альфа.

Мы все больные и умеем читать только те книги, в которых описывается наша болезнь
"И в платке его уже не оставалось нитей того запаха, которыми он дышал всю прошлую осень, отчасти потому что запах начал выветриваться. Забывать лица людей не так страшно, как забывать то, чем они пахнут. Запах был амулетом, оберегающим от угроз осени. На зимних торжищах он продал самое дорогое для себя - пять фиолетовых аметистов, выковырянных из глазниц умершего кристального дракона и купил накопитель запахов, чтобы не жечь понапрасну эфирные масла лимона перед "вечерними картинками" с изморосью на рамке и медленно наблюдать, как аромат медленно истончается и ввинчивается в от морозного воздуха ноздри. Он устраивался поудобнее в ноющем от тычков времени кресле-качалке, затем ужинал (чашечка крема аристократически чередовалась с медовым ликером). А когда свечи умирали, и воздух становился медово-нагрет, он выжимал из него ноты и налаживал свою старую растрескавшуюся скрипку."

18:48

Мы все больные и умеем читать только те книги, в которых описывается наша болезнь


***

Uns raufen die Kopfe,

Шквалом в жилы - морфий.

Крепостные с болью

сеяли на триполье

соль.

- "Порви камзол!

Поделись лоскутом,

господине гостевый!

Будь самаритянином,

вытрави отчаянье,

Буди добросклонен,

шибко кости ломит

пар хлебов несжатых!"

- "А ну прочь в хату!" -

цыкнул патриаршич

на мальчуганов-пташек.

- "Проходи, пришелец,

ты прости отшельниц.

Негоже светлу князю

Сидеть у кросен с бязью

Да за сохою гнуться."

Корзно в пыли, и рвутся

сапожки. Стерты ноги.

"Спасут пресветлы Боги

тебя, добр брате вятич".

Луна ползет из-за туч.

"Хотел лишь я заветно

увидеть Анарьетту".



.....?.....

Мы все больные и умеем читать только те книги, в которых описывается наша болезнь


Возьмите, у меня есть для вас букет слов, качественно выпотрошенных и лоснящихся от свежепойманности в хлюпающей пойме сознания. Муштруйте их, зажимайте им жабры и собирайте в запасники памяти вместе с выцветшими драконами на синих халатах, кривыми лампами-сатурнами и мордами для лова морских котов, побитых шрапнелью. Я это делаю обычно в кафе с ломаными шахматами, теми, где конь постоянно косится на кассовую стойку, будто пытается сняться с места и махнуть кривым галопом по европам сотенных и полусотенных.



Магнитная буря скоро проест дырку у меня в голове. Я хорошо переношу боль от ран. Но боль от пятен на солнце перенести не могу.




Мы все больные и умеем читать только те книги, в которых описывается наша болезнь


"Кто к-т пр, кт буд, кт кт нас, кт пр."

Мы все больные и умеем читать только те книги, в которых описывается наша болезнь


"Диэлектрические боты"-->"диалектические боты". Что есть диалектические боты?!

19:43

Мы все больные и умеем читать только те книги, в которых описывается наша болезнь
Господи, выжги мои чувства, так будет легче. Без чувств гораздо легче. С ними слишком больно жить. Вытрави болезненное внимание к чужим косым взглядам. Вылечи от зависимости, тем более ужасной, что я не вижу возможности от неё избавиться.



Господи, сделай меня практиком. Сделай меня материалистом, ценящим не эмоции, а блага. Научи меня искать в людях людей, а не рисовать фантомы в сознании. Избавь меня от бесконечных внутренних диалогов, тем более ужасных, что они никогда не осуществятся в действительности.



Господи, дай мне сил. Сейчас мне тяжело, Господи.



Господи, спаси меня от меня же!!

14:05

Мы все больные и умеем читать только те книги, в которых описывается наша болезнь
Здравствуйте, Турмалин.:)

Мы все больные и умеем читать только те книги, в которых описывается наша болезнь
Действие I. Лето.



Астрель сидит в рубашке перед компом с початой бутылкой коньяка.



Астрель: Да. Больше в голове ничего не осталось. Не вижу. Чужой текст выедает свой. Ты слышишь иерихонские трубы, - ты ведь знаешь, что это за трубы? Своим ревом они отскребают мозг от нечистот. Скоро царица городов рухнет. Останутся твои губы, краснее лапок голубей. Останутся слезы, пролитые на траву в садах Гефсиманских. Смерчи строчек вслепую мечутся, мечутся - девятью семь, трижды двенадцать, стоп, речитативом постскриптумные двадцать и пять, - и все не мои, все твои. Ты постепенно замещаешь меня собой, и скоро от меня ничего не останется. Только фунт кавая и впривеску три гарнца стихов. (глотает из бутылки) Значит, я буду тобой. Как хорошо.





Действие II. Осень.



Астрель лежит в кровати и смотрит на потолок.



Астрель: сейчас нет ничего настоящего. Все теряет лицо и плывет. Как будто на картине храм плывет по морю, и сама картина плывет. И меня тоже нет. Я давно на дне, рыбы выели мне глаза, а раки выковыряли мясо из ребер. Хочу домой. Домой. Уеду на Амой.



читать дальше

Мы все больные и умеем читать только те книги, в которых описывается наша болезнь
Озолагния - фетишем служит запах другого человека.

20:30 

Доступ к записи ограничен

Мы все больные и умеем читать только те книги, в которых описывается наша болезнь
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

19:35

Мы все больные и умеем читать только те книги, в которых описывается наша болезнь
Абсолютная любовь делает невозможными отношения по той простой причине, что пылко любящий незащищен и открыт детской трепетностью своего чувства Другому. Это отрицает и делает бесцельным любой флирт, любую игру в притворство. Играть, то раня с целью возбудить ревность, то маня, заставляя желать по причине недоступности - это разбавлять обыденно пресную атмосферу совместного существования и вплетать в тканево голых животных инстинктов красочные нити фантазии.



Общеизвестно, чтобы привлечь внимание субъекта B, субъекту А нужно взять субъекта С (лучшего друга субъекта B) за пуговицу, отвести его в уголок и ненавязчиво начать расточать критически-соболезнущие отзывы о его друге, причем так, чтобы друг слышал. Через пять минут друг прибежит отстаивать свои твердыни в конструктивно-провокативной беседе с Вами. (cовокупно притянуто за уши из Арбатовой и Бирса)



Легче же всего флиртовать с тем человеком, к которому не испытываешь сильных эмоций, ибо публика должна быть гипнотизирована актером, но не актер публикой. Что же есть флирт, если не вояжирование Фигаро перед фасадом парижского публичного дома? Это пройдошеское выведение трелей и распевание рулад себе возлюбленному под маской якобы диалогичного времяпровождения. Накручивая локоны на пальцы и выпячивая грудь, мы рисуемся в первую очередь перед самими собой, ища и находя в глазах собеседника подтверждение собственной привлекательности.



Но любви не нужен флирт, ибо она сама по себе - фантазия. Морок, наводимый нами же, эндогенное заболевание нервной системы, половое чувство, понимаемое поэтически. В любви мы слишком беззащитны, слишком трепетны, слишком уязвимы. Сил на то, чтобы окружать свой созидаемый образ фианитовой броней тайны, не остается, потому и так мала вероятность породить ответный интерес в человеке, ибо незащищенные мы, хрупкие мы - как жуки без хитина на ладони, все на поверхности, гладкие без шероховатостей, без секретов и налета незнакомого очарования. Привлекает всегда то, что неизвестно, что непонятно. Открытая же и голая искренность пугает, как пугает черепаха без панциря. Нет энигмы - нет посыла искать ключ для расшифровки.



И чем глубже закопан клад - тем сильнее охватывает желание бросить все и сейчас же мчаться на Карибские острова искать ключ к сокровищу. Тем более страстно алкается и жаждется, как яблоко из райского сада, желание устроить шлимановские раскопки здесь же, на месте, где скрыто потаенное.

Мы все больные и умеем читать только те книги, в которых описывается наша болезнь
Горло саднит. Погружаюсь в дрему и просыпаюсь несколько раз за ночь. Каждое погружение - рывок в бездны памяти. На самом дне - полутуман и добрый человек, который видит меня, слышит меня, протягивает мне руки, и я чувствую абсолютное счастье. От того, что все будет хорошо.



Затем медленное всплытие. При пробуждении - двойная боль. В горле и в памяти. От того, что мечты оказались обманкой. Хочется плакать. Больно.



Горло отпускает лишь на утро, после шести часов. Память - не отпускает. Хочется забыть, но не получается. Нельзя болеть. Нельзя мне болеть.

Мы все больные и умеем читать только те книги, в которых описывается наша болезнь
- Я пятилетний мальчик, чью семью убили в газовых камерах Освенцема. Мой дом спалили, и мне некуда идти. - Я - девочка, собирающая милостыню на улицах Кракова. Мне не подают, узнав, что я еврейка. - Я отец пятерых детей, нас в который раз выгнали из дома в погром. Я счастлив, что все мои дети остались в живых. - Я студент, окончивший университет с отличием. Меня не приняли в аспирантуру, и закрыли дорогу к докторской. - Я мечтала быть врачом. Меня пять раз срезали на вступительных экзаменах. - Мне вслед кричат «жид!», но я не понимаю, что это такое. - Я навсегда останусь калекой. Скинхеды выбили мне глаз и сломали ногу. Они подстерегли меня в переулке за синагогой. - У меня нет ног. И у моих младших братьев тоже. Террористы взорвали наш автобус, когда мы ехали в школу. - Я сидел в тюрьме шесть лет, потому что хотел уехать в страну, где не будет антисемитизма. - Меня избили в субботу подростки, когда я откзался зажечь спичку. - Мы супружеская пара, прилетевшая в Париж отдохнуть. Нас не пустили в ресторан, указав на надпись: «Евреям и собакам вход воспрещен». - Мою восьмимесячную дочь снайпер убил выстрелом в голову. - Я мать, пытающаяся найти укрытие для своей годовалой дочери. Обещают погром в честь дня рождения Гитлера. - Я старик, сидящий на палубе Эксодуса. Меня не успели убить в Треблинке. Теперь ни одна страна мира не хочет принять нас, и нам некуда плыть. - На моем доме нарисовали свастику, и написали «убирайся в свой Израиль!» Но как это сделать? -Я вспоминаю о шести миллионах жертв Холокоста, а в Германии сотни людей собрались на фашистский митинг. - Я живу в доме один. Мою беременную жену и четырех дочерей убили, когда они ехали домой. Я - еврейский народ. Все, приведенное выше, реальные истории. Таких историй - миллионы. Если ты против антисемитизма и расовой дискриминации в целом, передай это дальше.

Мы все больные и умеем читать только те книги, в которых описывается наша болезнь
Я не люблю писать стилизации, отчасти по той же причине, что и строить свою усадьбу по образцу соседней, но вытравить слог недавно прочитанной книги бывает столь же невозможно, как втиснуть том "Орфоэпики" на хрупкую полочку, выточенную специально для поэтических сборников начала прошлого века, тем паче что объем начирканного начертанного позволяет приобрести одну из двух ипостасей: либо графа, либо графомана.

Ум - это ноль*.




Ум - это способность к реальности на уровне сознания. Неподготовленность рассуждений перед её лицом. Не люблю неэволюционирующих людей, если считать эволюцию самовыявлением перед лицом реальности, а неэволюция - манерой гробить самих себя и заклеивать распускающиеся почки липкой лентой. Классика в этом отношении умудрилась выявить завидное постоянство если не типических характеров, то коллективного бессознательного. Юноша, в котором все живет и трепещет, одержимый идеями новаторства, реформаторства и если не раскрепощения крестьян, то освобождения уездных барышень от комплексов, откармливается марципанами на чиновничьей службе/в браке, исполненными безмятежной пассивности, и невыносимая легкость бытия все более затуманивает его сознание; и разве что остается бывшему юноше мастерить чехольчики на зубочистки и передвигать по усадьбе старинные кресла эпохи тюдоров; а затем либо окончательно впадает в кому, погребенный под ватными шлафроками и чепцами, либо меланхолично подвергается воспоминаниям о бронзовом кубке, выигранном в детстве на состязании юных кашеваров, и трёх "апчхи!", оброненных в его сторону шестнадцать лет назад темноглазой инфантой на ореховой лестнице.



И постоянство памяти съедает думы, а побеги каменноугольного периода юности уже превратились в шлаки и мертвым грузом виснет на плечах химерой видений о том, как в один прекрасный день голова чудесным образом породит если не Афину, то Мельпомену. Но время идет, мысли становятся вязкими и медленно бродят в голове, изредка вяло кооперируясь с желудком и требуя баварских сосисок с трюфелями. А пьеса вымучивается, ибо нет ничего более противного, чем писать что-то на заказ, даже если заказ исходил от миража, вызванного с помощью спиритического сеанса из лампы княгини Переживаний.



Имеющие успех пьесы пишутся по мотивам реальных событий, бо людям нравится узнавать себя в бумаге, как нравится узнавать себя и в собеседнике. Автопроба на листке мэрсьюистики грешна не самосамостью в кубе, а отсутствием комбинаторики, иными словами, непризнанием права Другого на граниченье с Эго, неумением капнуть акварелью, помимо Себя Любимой и Крутого Протагониста, и в Злобного Асфальтировщика, В Дело Рук Которого Вмазался Ёжик При Бегстве от Карла Фридриха Переяславль-Залесского. Эмма - это я, но и капитан - это я. Возможно, даже Урал, через который плыл Чапаев - это я.



Я, как этик, плохо умею работать с логиками. Отсутствие визуального проявления эмоций у собеседника я воспринимаю как сухость и холодность. Распятие энтузиазма на перекрестке логических схем и самополагание сенсорно-диалогического голода в прокрустово ложе вербальной беседы дает возможность лишь ужасаться комическому неправдоподобию собственного поведения. Я могу быть до предела логичен в определенные моменты, подобно тому, как эскимос в случае нужды может быть научен загорать на пляже, но предпочитаю концентрировать логические активы наедине с научной непоэтической литературой (как сейчас), а вовсе не наедине с собеседником. Размахивая руками и возносясь мыслью к чертогу герменевтики/мемориалу Протея, чувствую желание прикасаться, гладить, жевать галстук и строить рожицы.



Поэты-сенсорики далеки от будущного абстрагирования, их влечет шероховатость пледа под пальцами, ломкость осенних листьев, муар чужой кожи здесь и сейчас. Бизнес же вытравливает сензитивность. День за днем я все более маскируюсь под делового интуита, носящегося с кучей бумаг по коридорам в погоне за руководителями и обгрызывающего третий карандаш в попытке нарисовать векторную схему. Сенсоры включаются лишь вечерами, под Брамса, когда логика умирает, как погасшая свеча, а могучий инстинкт словополагания срабатывает только после определенных реагентов в виде художественной литературы. Но чем больше пишешь, тем больше хочется, и тень на стене пещеры уже приобретает видимые очертания, в которых угадывается новый всходящий побег.





*Для постановки выводов рекомендую прочитать "Пушкинский дом" Битова.

01:41

***

Мы все больные и умеем читать только те книги, в которых описывается наша болезнь
Во-первых, объявлю вам, друг прелестный,

Что вот теперь уж более ста лет,

Как людям образованным известно,

Что времени с пространством вовсе нет;



Что это только призрак субъективный,

Иль попросту сказать один обман.

Сего не знать есть реализм наивный,

Приличный ныне лишь для обезьян.



А если так, то значит и разлука,

Как временно-пространственный мираж,

Равна нулю, а с ней тоска и скука,

И прочему всему оценка та ж.



Сказать по правде: от начала века

Среди толпы бессмысленной земной

Нашлось всего два умных человека –

Философ Кант да прадедушка Ной.



Тот доказал методой априорной,

Что собственно на все нам наплевать,

А этот – эмпирически бесспорно:

Напился пьян и завалился спать. ))



Владимир Соловьев