Мы все больные и умеем читать только те книги, в которых описывается наша болезнь
- Я никогда не хотел быть в системе. Я всегда боялся того, что попаду в систему. Потому что система имеет свойство зажевывать тех людей, которых она использует в качестве винтиков. Еще в детстве я понял, что никогда не буду работать в корпорации. И я рад за то, что предпринимаете вы, что предпринимаете ваши друзья - это попытка убежать от системы.

- Знаете, я сидела у Лизы, мы смотрели "Принца Египта", я чувствовала, как у меня мурашки бегут по телу, потому что египтяне и ассирийцы ушли в небытие, а евреи - остались. И останутся. Благодаря тому, что говорил Моисей. А потом я потребовала у Лизы Ветхий завет, и ушла читать завет, а через некоторое время пришла на кухню с вопросом: "У тебя есть какая-нибудь еда, я не могу читать, как они жрут этих агнцев, я хочу есть!" На что Лиза сказала: "Мда, кому-то хочется есть от Фрая, а Лене хочется есть от Ветхого завета".

- А мне не хочется есть от Фрая. Мне хочется есть....От Мастера и Маргариты. Помните, как просыпается Степа, а рядом с ним стоит столик с едой? Мастер и Маргарита - это странная книга. Меня всегда раздражал Иешуа Га-Ноцри. За пассивностью. За то, что он мог добровольно пойти на крест, как баран на закланье. Когда я читал в детстве про концлагеря для спецотрядов, из которых, порушив половину фашистских подразделений, выходили бойцы, у меня вставали дыбом волосы на затылке. Я клялся себе, что не умру в концлагере. И что уйду на тот свет, захватив с собой врага. А еще лучше - трех. А еще лучше - пять.

- Вы читали "Волкодава"? Знаете, какую строчку мне сейчас хочется процитировать: "Я боюсь одного - умереть до прыжка, не услышав, как лопнет хребет у врага..."

*говорила она, уже не зная почему она это говорит*


Тогда я осознала, что могла бы влюбиться в этого человека. Влюбиться просто за эти слова.

Но это единственная вещь, которую я никогда ему не скажу.

Сейчас хочется перечитывать что-нибудь, балансирующее на тонкой грани между плотским и духовным, целомудренно сочетающим их в себе, например "Темные аллеи" Бунина.