Мы все больные и умеем читать только те книги, в которых описывается наша болезнь
Госдума приняла в третьем окончательном чтении закон о поэтапном введении единого госэкзамена (ЕГЭ) до 2009 года.
Идея ЕГЭ заключается в том, чтобы совместить государственную итоговую аттестацию выпускников школ и вступительных испытаний в ВУЗы и техникумы.
Результаты ЕГЭ могут использоваться абитуриентами на протяжении 2-х лет. Также предусматривается, что при поступлении в ВУЗ, в котором требуется специальная подготовка (требующая определенных творческих, психологических и физических способностей) вместе с ЕГЭ могут проводиться дополнительные вступительные экзамены.
Также отдельным ВУЗам может быть предоставлено право проведения дополнительного вступительного испытания. Перечень таких ВУЗов и специальностей утверждается правительством России.
Расширен круг лиц, который имеет преимущественное право на зачисление в вузы - это дети военнослужащих, погибших при исполнении военных обязанностей, а также победители и призеры заключительного этапа всероссийских школьных олимпиад, члены российских сборных команд, которые участвовали в международных олимпиадах.
Согласно документу, вне конкурса смогут поступать дети, оставшиеся без родителей, дети-инвалиды 1 и 2 групп, граждане в возрасте до 20 лет, если они имеют только одного родителя-инвалида 1 группы, и если доход семьи ниже величины прожиточного минимума.
Право внеконкурсного поступления будут иметь участники боевых действий и граждане, уволенные с военной службы, поступающие в военные профессиональные образовательные учреждения по рекомендации командиров воинских частей. Право внеконкурсного поступления предлагается предоставить чемпионам и призерам Олимпийских игр, Параолимпийских и Сурдоолимпийских игр.
Вместе с тем "левые" депутаты ранее выразили несогласие с документом. "Пушкин или Эйнштенйн ЕГЭ не сдали бы, закон не учитывает учащихся с выдающимися данными, особо одаренных", - заявил, в частности, первый зампредседателя комитета по образованию и науке Олег Смолин (фракция КПРФ).
Напомним, что в обществе до сих пор не выработана единая точка зрения на то, как относиться к ЕГЭ. Так, во Всероссийском фонде образования считают, что таким образом в России осуществляется скрытый переход на систему платного обучения.
Среди твердых противников реформы числится и руководитель крупнейшего вуза страны, ректор МГУ Виктор Садовничий. По его мнению, приняв западный стиль образования, Россия начнет "готовить лаборантов для Запада". Впрочем, по факту это уже давно происходит в форме пресловутой "утечки мозгов", и вызвано не столько образованием, сколько отсутствием перспектив профессионального роста у дипломированных специалистов в России.
Лаборантов - ещё мягко сказано. Тесты мало того, что стереотипизируют мышление, так ещё и не дают возможности продемонстровать лично приобретенные знания. Никогда не любил такой подход. Можете представить себе тест, например, по литературе?
Идея ЕГЭ заключается в том, чтобы совместить государственную итоговую аттестацию выпускников школ и вступительных испытаний в ВУЗы и техникумы.
Результаты ЕГЭ могут использоваться абитуриентами на протяжении 2-х лет. Также предусматривается, что при поступлении в ВУЗ, в котором требуется специальная подготовка (требующая определенных творческих, психологических и физических способностей) вместе с ЕГЭ могут проводиться дополнительные вступительные экзамены.
Также отдельным ВУЗам может быть предоставлено право проведения дополнительного вступительного испытания. Перечень таких ВУЗов и специальностей утверждается правительством России.
Расширен круг лиц, который имеет преимущественное право на зачисление в вузы - это дети военнослужащих, погибших при исполнении военных обязанностей, а также победители и призеры заключительного этапа всероссийских школьных олимпиад, члены российских сборных команд, которые участвовали в международных олимпиадах.
Согласно документу, вне конкурса смогут поступать дети, оставшиеся без родителей, дети-инвалиды 1 и 2 групп, граждане в возрасте до 20 лет, если они имеют только одного родителя-инвалида 1 группы, и если доход семьи ниже величины прожиточного минимума.
Право внеконкурсного поступления будут иметь участники боевых действий и граждане, уволенные с военной службы, поступающие в военные профессиональные образовательные учреждения по рекомендации командиров воинских частей. Право внеконкурсного поступления предлагается предоставить чемпионам и призерам Олимпийских игр, Параолимпийских и Сурдоолимпийских игр.
Вместе с тем "левые" депутаты ранее выразили несогласие с документом. "Пушкин или Эйнштенйн ЕГЭ не сдали бы, закон не учитывает учащихся с выдающимися данными, особо одаренных", - заявил, в частности, первый зампредседателя комитета по образованию и науке Олег Смолин (фракция КПРФ).
Напомним, что в обществе до сих пор не выработана единая точка зрения на то, как относиться к ЕГЭ. Так, во Всероссийском фонде образования считают, что таким образом в России осуществляется скрытый переход на систему платного обучения.
Среди твердых противников реформы числится и руководитель крупнейшего вуза страны, ректор МГУ Виктор Садовничий. По его мнению, приняв западный стиль образования, Россия начнет "готовить лаборантов для Запада". Впрочем, по факту это уже давно происходит в форме пресловутой "утечки мозгов", и вызвано не столько образованием, сколько отсутствием перспектив профессионального роста у дипломированных специалистов в России.
Лаборантов - ещё мягко сказано. Тесты мало того, что стереотипизируют мышление, так ещё и не дают возможности продемонстровать лично приобретенные знания. Никогда не любил такой подход. Можете представить себе тест, например, по литературе?
могу. еще как могу. и по всем остальным предметам - тоже могу.
и даже могу себе представить тех людей, которые занимались и занимаются этими тестами в нашей области.
повесила бы.
лучше бы людям со слабой психикой этого всего не видеть.
по литературе, истории и русскому тесты стали уже притчей во языцех.
Угу. Ключевые вопросы наподобие "сколько актов в "Гамлете" и "Пушкин - это..."(выберите варианты).
Представить могу. И по литературе, и (о кощунство!) по философии. И даже признаю, что высокий балл показывает некие реальные знания, без которых Ты вряд ли сможешь стать специалистом в этой области. Другой разговор, что это не более чем база, которая (в большем или меньшем - от человека зависит объеме) необходима, но не ум, который и является главным (поскольку выучить пару учебников несложно). Опять же можно понять думцев - тесты могут помочь справиться с коррупцией в ВУЗах, ну а если список университетов, которым разрешено принимать "субъективные" экзамены окажется достаточно длинным (и если в него войдет родной УрГУ), то я и вовсе соглашусь с реформой. Хотя меня и не спрашивают...
с голой жопой впереди паровозавпереди планеты всей).так что у нас его сдают уже очень давно. и, что очень забавно, в первый год проведения те 300 000, кот. выделил центр, перекочевали в карманы областного министра образования.
целиком.
из ЕГЭ по литературе народу очень запомнился вопрос: "Кто из персонажей выражает позицию автора в романе Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание?" и 4 персонажа (Раскольников, Свидригайлов, Порфирий Петрович и Лужин). гуманитарный народ ржал вовсю, технический всерьез угадывал
по русскому спрашивали, в каком из предложений (4 варианта) обнаруживается "полисиндетон" (я только через 3 года узнала, что это многосоюзие). при этом в предложениях многосоюзия не было! ни в одном!
и так каждый год....
а, например, ребятам, которые не могут написать тест, но хотят поступать в вуз (слепым, скажем), приходится оббивать пороги тридцати трех с половиной министерств, чтобы выбить право на устные вступительные экзамены. многие просто не могут себе это позволить и в результате остаются без высшего образования.
а самое главное- экзамены как покупались, так и покупаются! результаты тестов купить не проблема, за поступление заплатить - тоже. так что деньги - в карманах у министров, система образования к тестовой сдаче экзамена школьников не готовит, нервов отнимает это все кучу, стресс не слабый (в моей жизни - один из самых сильных стрессов), а результат нулевой
это не более чем база, которая (в большем или меньшем - от человека зависит объеме) необходима, но не ум, который и является главным (поскольку выучить пару учебников несложно).
snegfof, это несомненно, так оно. Насчёт коррупции - Ты прав. Другое дело, что устные навыки сдачи экзамена окажутся в данном случае полностью атрофированными. Риторический подход, конечно, не главное, но... Гуманитарные специальности всё же требуют умения структурировать речь.
Хотя я признаю, что в данном случае грешу субъективным подходом, поскольку на вступительном банально "уболтал" обоих преподов и поэтому получил высший балл.
Представляю, как подпрыгнет конкурс в УрГУ, если только там будет возможность сдать "субъективный" экзамен))
Ни один классик не сдал бы экзамена по своим произведениям))
приходится оббивать пороги тридцати трех с половиной министерств, чтобы выбить право на устные вступительные экзамены.
Дык.... Похоже, все это приведет к тому, что все и захотят сдавать субъективные экзамены. В результате конкурс в ВУЗы, где это будет разрешено, подскочит до небывалых высот. В результате взяточничество будет ещё больше процветать. А нервотрепки будет как в Японии.
80% ребят из моей параллели знали ответы на свои "объективные" тесты за неделю до экзамена. вместе с теми вопросами, в которых им надо сделать ошибки для правдоподобия.
это 4 года назад, на второй год проведения теста. сейчас все давно поставлено на поток.
А Садовничий клялся, что в МГУ не замечено ни одного случая взяточничества.))))
в общем, не знаю, как это будет проходить по стране, но у нас в области практика показала, что особой разницы нет. хотели как лучше, а получилось как всегда, в общем.
но посмотрим, что будет, когда введут везде. наши студенты, школьники, преподы и учителя выли-выли, протестовали-протестовали, да кто их слушал?!