"В парадигме модерна трикстер – это спутник Героя, посредник, медиатор между разными мирами и реалиями, таким образом, он выполняет транзиторную функцию. Демонстрируя одновременно взаимосвязь и конфронтацию, герой и трикстер образуют своего рода бинарную конструкцию, которая является предпосылкой для порождения новых смыслов и новых стратегий осмысления "мира". Однако. в парадигме модерна центр тяжести перенесен на Героя.
Совсем по-другому обстоит дело в парадигме постмодерна. Главный герой постинформационной эпохи – это герой-трикстер, который повсеместно присутствует в той или иной форме практически во всех произведениях современной массовой культуры. Примерами актуализации данного образа могут быть Доктор Кто, Менталист, Дэдпул, Тирион Ланнистер, сэр Макс, Джек Воробей, Доктор Хаус.
В силу того, что постмодернистские практики мироустройства разрушают все бинарные оппозиций, они подвергают деконструкции иерархическое единство героя-и-трикстера. Происходит смерть субъекта, уничтожение единого центра, в котором доселе располагался герой. Однако, трикстер не может быть уничтожен в связи с тем, что он сам паразитирует на функции деструкции, оказываясь порой поразительно живучим.
Чем же обусловлена актуализация в пространстве современной массовой культуры образа героя-трикстера? Ввиду того, что мы живем в эпоху постмодерна, когда классические ценности девальвированы ввиду кризиса общества потребления, в эпоху нарциссизма, в эпоху инфляции персоны. Топос героя оказывается обесцененным - однако остается актуальная потребность сохранить указание на его место, на его функцию.
Поэтому и появляется Дэдпул, который роняет на своих врагов рояли и коров, бьет Халка дорожным знаком, осознает, что живет в комиксе. Ведь тень и персона находятся в комплиментарных отношениях. Чем более развита коллективная персона (маркер нарциссической эпохи), тем больше бушует коллективная тень с теми содержаниями, которые жаждут быть ассимилированными массовым сознанием".