Мы все больные и умеем читать только те книги, в которых описывается наша болезнь

Сентябрь - это месяц перемен. На пустошах зеленый папоротник становится темно-бронзовым, а красные ягоды рябины ярко пылают на фоне голубого неба. Ягоды ежевики и орехи на зеленых изгородях уже поспели. Косые лучи вечернего солнца говорят нам, что осень уже пришла и ночь пока что почти равна дню. Листья краснеют и золотая трава, укрывающая поля, превращается в стога сена, поскольку это месяц окончательной жатвы. Александр Кармайкл так описывает первый день жатвы на Гебридах:

День, когда люди начинали собирать урожай, был днем, наполненным суматохой и церемониями в сельской местности. Семьи отправлялись на поле, одевшись в лучшую одежду, чтобы поприветствовать Бога жатвы. Отец семейства клал свою шапку на землю, брал в руки серп и, повернувшись лицом к солнцу, срезал немного колосьев. Трижды проведя посолонь рукой, с зажатыми в ней колосьями, вокруг головы, мужчина пел Iolach Buana, гимн жатвы. Вся семья подхватывала песню и славила Бога жатвы, который давал им зерно и хлеб, пищу и волокно, шерсть и одежду, здоровье и силу, мир и изобилие.

Сентябрь - время остановить движение и наслаждаться плодами нового урожая. В наших ритуалах мы разделяем воду, как символ труда, и вино, как символ награды за труд. Мы призываем сентябрьских богов подарить нам отдых после достойной работы, мы готовимся вступить в темное время, когда Дева Зерна уснет до прихода весенних ветров. Каллех ан Дудан ("ведьма мельничной пыли";), традиционный шотландский танец праздника жатвы, отмечает смену сезонов и, как и наши обряды, указывает на то, что за каждой смертью грядет возрождение. Так разыгрывается мистерия жатвы: смерть Матери Жизни в бесплодные месяцы, которые уже грядут, и ее воскрешение весной.

Осень - время настоящего, когда после теплых дней лета мы оказываемся лицом к лицу с холодной реальностью. Время заглянуть внутрь себя и понять, что мы приобрели за прошедший сезон, что движет нами и куда мы направимся по сентябрьским дорогам.

Доброе время - осень, чтобы дома остаться
Тут есть работа для всякого, прежде, чем дни станут короче.
Пятнистые оленята с ланями скачут
И заросли красного папоротника их укрывают;
Олени cбегают с холмов в реве могучих стад.
Желуди сладки в широких лесах,
Стерни вокруг пшеничных полей, просторы бурой земли.
Терновник и колючая ежевика
Посреди разрушенного двора;
Мерзлая земля покрыта тяжелыми плодами.
Орехи доброго урожая падают со старых деревьев на земляные стены


Неизвестный поэт, Ирландия, XI в. (с)



Комментарии
24.09.2011 в 18:35

Её Квадричество
Хм. Как-то нас одновременно на древнеирландскую поэзию потянуло!! )))
24.09.2011 в 19:09

Мы все больные и умеем читать только те книги, в которых описывается наша болезнь
Квадрик, ага, я перепостила это - и вскоре увидела у тебя в контакте стихотворение :)
Но чудесно, чудесно же. Осень, боги жатвы, осенний уют, и вообще :)
24.09.2011 в 19:57

Её Квадричество
Ога!