Мы все больные и умеем читать только те книги, в которых описывается наша болезнь
Хаяо Каваи является президентом Международного Общества Сэнд-плэй терапии и министром культуры Японии, автором многочисленных книг по аналитической психологии. Он рассказывал, что на выпускном экзамене Иоланда Якоби спросила его, что является символом Самости. Доктор Каваи сказал, что все, что угодно, может быть символом Самости – «вот эта доска, к примеру, или это кресло». Иоланда Якоби, будучи самой ортодоксальной юнгианкой первого поколения, возразила, что по Юнгу символом Самости является мандала. Завязался долгий спор, Каваи не хотели засчитывать экзамен, но в конце концов, согласились, как первому японскому студенту. Удивительно, что Якоби пыталась учить символизму мандалы японца и буддиста, который понимал ее гораздо глубже и аутентичнее, чем она.
Учитывая то, что в аналитической психологии называется Самостью, на Востоке испокон веков знали как Дао, и учить восточного человека пониманию Дао - это то же самое, имхо, что учить солнце вставать и садиться)))
Меня терзают сомнения относительно того, называют ли это словом Дао на Востоке. Уж больно похоже на творчество переводчиков, пытающихся напереводить что-нибудь Этакое.
Юнг же отдал массу времени исследованию Востока, его культуры и психологии.
Другое дело, то, что он называет Самостью, на Востоке часто называют Дао....
Так вот, то, что ты описываешь, словом Дао называют только на Западе ))))))))))))))))
А если очень уж хочется использовать не буддийские а даосийские идеи, то несколько похожую окраску (именно похожую окраску, а не соответствие) имеет понятие Дэ. Собственно, в словосочетании "Дао Дэ Цзин" слово "дао" обозначает путь, метод обретения Дэ (благодати).
Но Дэ - это все-таки несколько о другом.
А кто-то удивляется, почему я скептически улыбаюсь, когда заходит речь о западных заимствованиях из восточной мудрости, таких популярных среди современников Юнга...
Знаешь, в данном случае не только ты скептически улыбаешься, товарисч radislava тоже скептически улыбается....)) Юнг, собственно, не придумал чего-то принципиально нового. В Европе до него об этом же писали Кант, Лейбниц...Просто однажлы он понял, что на Востоке есть что-то, что на Западе оказалось безвозвратно утеряно. И обратился к исследованиям Востока, позднее написав "Психологию восточной медитации", "Тайну золотого цветка", и пр. Это было реально круто. Европейцы осознали, что есть что-то, чего они не видят, до чего они не могут дойти рационально. Фактически, из-за этого позднее и возник нью-эйдж - как стремление постичь то, чего нет на западе.
ru.wikipedia.org/wiki/Самость
Лично я до сих пор не могу понять, почему Христос является символом Самости. Местный аналог Будде)))) Если с мандалой все более-менее понятно....
Про параллель между дао и индивидуацией я тоже скептически улыбаюсь. Я не утверждаю, что это чушь - потому что не знаю. Но я вслух сомневаюсь в обратном. У меня нет оснований утверждать, а вот поводов для сомнений более, чем достаточно.
А такое прямое утверждение "дао=индивидуация", по-моему, в первую очередь говорит о неуважении к первоисточнику.
Очень осторожная параллель, такая, чтоб прямо в высказывании звучала готовность получить двойку по предмету "перевод с китайского" - это куда ни шло. Ее, по крайней мере, можно обсуждать.
Параллель между Христом и Буддой, кстати, много где встречается. Хоть у Ницше, хоть у эзотериков (даже относительно серьезных)...
По-моему, очень понятно объяснила.
Я вот и слово "параллель" имел в виду как возможность порассуждать, чем жираф похож на цилиня, а чем - непохож. Все-таки уже не окуня с цилинем сравнивать )))