23:08

Мы все больные и умеем читать только те книги, в которых описывается наша болезнь
Хаяо Каваи является президентом Международного Общества Сэнд-плэй терапии и министром культуры Японии, автором многочисленных книг по аналитической психологии. Он рассказывал, что на выпускном экзамене Иоланда Якоби спросила его, что является символом Самости. Доктор Каваи сказал, что все, что угодно, может быть символом Самости – «вот эта доска, к примеру, или это кресло». Иоланда Якоби, будучи самой ортодоксальной юнгианкой первого поколения, возразила, что по Юнгу символом Самости является мандала. Завязался долгий спор, Каваи не хотели засчитывать экзамен, но в конце концов, согласились, как первому японскому студенту. Удивительно, что Якоби пыталась учить символизму мандалы японца и буддиста, который понимал ее гораздо глубже и аутентичнее, чем она.

@темы: к юнгу от границы, к западу от солнца

Комментарии
21.10.2010 в 08:47

Какая радость, когда человек что-то слышит!
Она бы еще его палочками есть учила. Такую зашоренность одновременно хочется обругать и осмеять. Осмеять, пожалуй, больше.
21.10.2010 в 09:00

Мы все больные и умеем читать только те книги, в которых описывается наша болезнь
Торрар ага :)
Учитывая то, что в аналитической психологии называется Самостью, на Востоке испокон веков знали как Дао, и учить восточного человека пониманию Дао - это то же самое, имхо, что учить солнце вставать и садиться)))
21.10.2010 в 09:23

Какая радость, когда человек что-то слышит!
Astreldis
Меня терзают сомнения относительно того, называют ли это словом Дао на Востоке. Уж больно похоже на творчество переводчиков, пытающихся напереводить что-нибудь Этакое.
21.10.2010 в 09:35

Мы все больные и умеем читать только те книги, в которых описывается наша болезнь
Торрар нет, это собственное "изобретение" Юнга. В его теории - это внутренний архетип, который он обозначает как "образ жизненной цели". Достижение подлинной Самости - это просветление, обретаемое не при входе в рай, а здесь и сейчас. Как правило, достижение Самости происходит не вследствие рациональных изысканий, а засчет внутреннего иррационального прозрения.
Юнг же отдал массу времени исследованию Востока, его культуры и психологии.
Другое дело, то, что он называет Самостью, на Востоке часто называют Дао....
21.10.2010 в 09:39

Какая радость, когда человек что-то слышит!
Astreldis
Так вот, то, что ты описываешь, словом Дао называют только на Западе ))))))))))))))))
21.10.2010 в 09:54

Мы все больные и умеем читать только те книги, в которых описывается наша болезнь
А как это называют на Востоке? )
21.10.2010 в 10:17

Какая радость, когда человек что-то слышит!
С поправкой на то, что я сам не до конца уверен в смысле понятия, похоже на то, что в дзен называется сатори. )))

А если очень уж хочется использовать не буддийские а даосийские идеи, то несколько похожую окраску (именно похожую окраску, а не соответствие) имеет понятие Дэ. Собственно, в словосочетании "Дао Дэ Цзин" слово "дао" обозначает путь, метод обретения Дэ (благодати).
Но Дэ - это все-таки несколько о другом.

А кто-то удивляется, почему я скептически улыбаюсь, когда заходит речь о западных заимствованиях из восточной мудрости, таких популярных среди современников Юнга...
21.10.2010 в 10:33

Мы все больные и умеем читать только те книги, в которых описывается наша болезнь
тогда то, что называется на Востоке "Дао", на западе называется "индивидуация")) Это слово как раз обозначает путь к обретению контакта с Самостью, саморазвитие, процесс роста и созревания....
Знаешь, в данном случае не только ты скептически улыбаешься, товарисч  radislava тоже скептически улыбается....)) Юнг, собственно, не придумал чего-то принципиально нового. В Европе до него об этом же писали Кант, Лейбниц...Просто однажлы он понял, что на Востоке есть что-то, что на Западе оказалось безвозвратно утеряно. И обратился к исследованиям Востока, позднее написав "Психологию восточной медитации", "Тайну золотого цветка", и пр. Это было реально круто. Европейцы осознали, что есть что-то, чего они не видят, до чего они не могут дойти рационально. Фактически, из-за этого позднее и возник нью-эйдж - как стремление постичь то, чего нет на западе.
21.10.2010 в 10:34

Мы все больные и умеем читать только те книги, в которых описывается наша болезнь
Вот статья про Самость, но она довольно кривая.
ru.wikipedia.org/wiki/Самость
Лично я до сих пор не могу понять, почему Христос является символом Самости. Местный аналог Будде)))) Если с мандалой все более-менее понятно....
21.10.2010 в 11:01

Какая радость, когда человек что-то слышит!
Astreldis, я скептически улыбаюсь не в отношении новизны. А в отношении грамотности использования заимствованных терминов. Уважаемый Карл Густавович китайским языком владел?.. Я имею наглость предположить, что на том же уровне, что и я. Только вот я когда использую эти вот образы, предупреждаю всех о своем дилетантизме. А если предполагаю, что собеседник меньший дилетант, чем я, то стремлюсь спросить, как следует правильно понимать термины и идеи.
Про параллель между дао и индивидуацией я тоже скептически улыбаюсь. Я не утверждаю, что это чушь - потому что не знаю. Но я вслух сомневаюсь в обратном. У меня нет оснований утверждать, а вот поводов для сомнений более, чем достаточно.
А такое прямое утверждение "дао=индивидуация", по-моему, в первую очередь говорит о неуважении к первоисточнику.
Очень осторожная параллель, такая, чтоб прямо в высказывании звучала готовность получить двойку по предмету "перевод с китайского" - это куда ни шло. Ее, по крайней мере, можно обсуждать.

Параллель между Христом и Буддой, кстати, много где встречается. Хоть у Ницше, хоть у эзотериков (даже относительно серьезных)...
21.10.2010 в 15:31

Какая радость, когда человек что-то слышит!
Ну вот, а я надеялся на продолжение...
22.10.2010 в 21:41

На Аллаха надейся, но сначала привяжи верблюда
товарисч радислава скажет, что имхо вообще нет особенного смысла пытаться провести параллели между индивидуацией, самостью и тд и тп - и восточно-философскими понятиями. Сколько бы ни пытались эту параллель провести, все равно будет криво. Потому что запад есть запад, восток есть восток, и ну никак нельзя их соединить) Другое дело, что Юнг хотел сам в индивидуацию вложить - и вложил - но при этом нельзя говорить, что это то же самое, что Дао) Я тоже криво объяснила)
22.10.2010 в 22:04

Какая радость, когда человек что-то слышит!
radislava
По-моему, очень понятно объяснила.
Я вот и слово "параллель" имел в виду как возможность порассуждать, чем жираф похож на цилиня, а чем - непохож. Все-таки уже не окуня с цилинем сравнивать )))