10:32

Мы все больные и умеем читать только те книги, в которых описывается наша болезнь
о смерти


Комментарии
31.03.2010 в 10:40

Какая радость, когда человек что-то слышит!
Угу. "Смерть, стоит того, чтобы жить".
Унес в цитатник.
Только маленькое занудство про уверенность: может они и были уверены, но при соблюдении определенных условий. Для того же викинга сами обстоятельства смерти имели определяющее значение; важность того, чтобы умереть определенным образом и не иначе - тоже тот еще груз.
31.03.2010 в 10:47

Мы все больные и умеем читать только те книги, в которых описывается наша болезнь
Согласна.
Тот еще груз, да. Но это уже похоже на соглашение, на некий договор - извне есть некая сила, с которой ты вступаешь в торговые отношения. Фактически, ты выполняешь свое обязательство, она выполняет свое. Все просто. Гораздо сложнее, когда договор самообесценивается, и человек осознает, что единственный, с кем ему сейчас остается договариваться - это он сам.

Спасибо, манульный Торрар ^^
31.03.2010 в 11:09

When you lose small mind you free your life
ИМХОпоток:

В Средневековье не было страха перед смертью, потому что смерть постоянно была рядом - она ходила по пятам и могла настигнуть на раз-два.
Ой ли не было? А инстинкт самосохранения куда девался?

Викинг твердо знал, что он попадет после смерти в Вальхаллу, девы его там будут обносить медом, и он будет пребывать в драках поединках и пирах. Муссулим был уверен, что в раю будет опр. количество гурий, которые будут ублажать его всеми разрешенными способами.
Проще было может быть в том моменте, что Вальгалла открывала двери тем, кто пал в бою с мечом в руке, райские гурии ублажали тех кто вел праведную жизнь, т.е. человек не так боялся отбросить копыта, если знал что некоторое достаточное условие своего пребывания в бренном мире он уже выполнил. И его переводят на новый уровень.
У современных людей в этом порой проблемы. Нет ориентиров, нет границ - вот отсюда и неизведанная неопределенность.

Но в целом призыв жить по полной, ведь завтра может быть уже поздно - несколько пугает)))
Как и улыбаться, когда за спиной стоит надсмотрщик с кнутом косой.
Не стоит бояться, надо просто жить...
31.03.2010 в 11:14

"в густом лесу мифологем признаться бы, но в чем?" ©
Средневековье не было страха перед смертью, потому что смерть постоянно была рядом - она ходила по пятам и могла настигнуть на раз-два.
Не совсем поэтому. А потому что все было, в общем, понятно. Осмыслено.
А нынешнее отстранение - это тоже реализация неуверенности. И процесс осмысления смерти все идет, идет, идет - в самых разных формах, но к определенности так и не приводит.
Единое отношение к - не сформировано.
Нет ценностной системы. в которую смерть бы была встроена.
31.03.2010 в 11:27

Мы все больные и умеем читать только те книги, в которых описывается наша болезнь
Аз@зель
У современных людей в этом порой проблемы. Нет ориентиров, нет границ - вот отсюда и неизведанная неопределенность.
Абсолютно согласна. Ты понимаешь :)

Единственное, в данном случае нужно разводить инстинкт самосохранения, который был у людей всегда, и экзистенциальный страх как изобретение 20 века.

Инстинкт самосохранения - я лучше не пойду к тем кнехтам с пищалями, которые пьют горилку в переулке. Малоличё.
А экзистенциальный страх - это "я чувствую, что я конечен. И ты конечен. И существование как-то давит. Черт! Черт!!!"
31.03.2010 в 11:29

Мы все больные и умеем читать только те книги, в которых описывается наша болезнь
Леголаська
Нет ценностной системы. в которую смерть бы была встроена.
*кивает*
Попытки есть. Тот же экзистенциальный психоанализ. Но в целом безрезультатные они какие-то. Хотя бы потому что сейчас вообще нет единой системы ценностей, как мне кажется. Ибо постмодернизм.
31.03.2010 в 11:32

Какая радость, когда человек что-то слышит!
Но в целом призыв жить по полной, ведь завтра может быть уже поздно - несколько пугает)))
Аз@зель, это зависит от того, как понимать.
31.03.2010 в 11:37

"в густом лесу мифологем признаться бы, но в чем?" ©
экзистенциальный страх как изобретение 20 века.
И еще подсознание, изобретенное Фрейдом. ))

Попытки есть. Тот же экзистенциальный психоанализ.
Тьфу! Неубедительная попытка.
Она вообще уводит от цели, а не ведет к. Работает на усиление неопределенности.
31.03.2010 в 11:38

Мы все больные и умеем читать только те книги, в которых описывается наша болезнь
изобретение
в данном случае в кавычках, разумеется.
31.03.2010 в 11:54

When you lose small mind you free your life
Торрар, ну я просто стараюсь жить не потому что завтра сдохну, а просто потому что мне это нравится, черт возьми) А действовать по принуждению пусть даже на благих позывах, но с неизменным стрекалом по попе - оно.. угнетает, чтоли.

А экзистенциальный страх - это "я чувствую, что я конечен. И ты конечен. И существование как-то давит. Черт! Черт!!!"
Есть мнение, что оно тоже всегда было, просто относились к этому опять же по другому. Увы, но вопрос жизни и смерти древний так же как и само человечество...
31.03.2010 в 12:00

Какая радость, когда человек что-то слышит!
Аз@зель
Вот это я и называю, смотря как понимать )))
31.03.2010 в 12:01

When you lose small mind you free your life
За понимание! :beer: ))))
31.03.2010 в 12:11

Какая радость, когда человек что-то слышит!
Мне, например, хочется более зряче, полно и прочувствованно прожить то, что со мной и так происходит. И дело даже не в том, чтобы принципиально изменить что-то, а в том, как воспринимать жизнь, даже в ее обыденных мелочах. Например, научиться любить жизнь, в которой происходит херня, вместо того чтобы стараться поскорее промотать и вычеркнуть эпизоды с этой херней. И т.д.
А вопрос пресловутой "внезапной смертности" может давить, а можно и его использовать для позитивного настроя.
Хотя даже при математически выверенной продолжительности жизни, думаю, это отношение тоже имело бы смысл )))
31.03.2010 в 12:18

Мы все больные и умеем читать только те книги, в которых описывается наша болезнь
вычеркнуть эпизоды с этой херней.
а еще можно сделать так, чтобы в жизни не было херни - )

хочется более зряче, полно и прочувствованно прожить то, что со мной и так происходит
да, да :jump: *радуется пониманию*
31.03.2010 в 12:27

Какая радость, когда человек что-то слышит!
а еще можно сделать так, чтобы в жизни не было херни - )
Это по ситуации. Если человек, например, какую-то отдельно взятую погоду настолько сильно не любит?
31.03.2010 в 12:30

Мы все больные и умеем читать только те книги, в которых описывается наша болезнь
Торрар ну....Все решаемо))
Можно переехать в Гагры или уехать, по примеру Тургенева, в Баден-Баден :)
Или, как Ницше или Гарри Галлер, ездить по Европам в зависимости от сезона :)
31.03.2010 в 12:58

Какая радость, когда человек что-то слышит!
Astreldis
везде есть свои недостатки ))
31.03.2010 в 16:59

aka Айша
"я чувствую, что я конечен. И ты конечен. И существование как-то давит. Черт! Черт!!!"
"И это пройдет" - вобщем-то о том же. Разница в центре: не только я, дорогой и любимый, конечен, все конечно. С чего бы мне быть исключением из этого правила? "Помни о смерти" картезианцев - то же самое. Так что, это не изобретение двадцатого века, однозначно. В прошлом веке просто у большего количества людей как-то больше времени на осмысление появилось, потому что стало в принципе больше свободного от борьбы за выживание времени. Примерно то же я заметила в африканской мифологии: как только люди получили возможность сидеть ночью у огня (заниматься всерьез ничем нельзя, а спать еще не хочется), так появляется мотив смертности. Обидно оставлять жизнь, ставшую более комфортной.