Бродила я сегодня по залам Белинки - встретила одноклассника, который добровольно ушел с журфака в армию. Я его узнала со спины - даже не по походке, а по затылку. Затылок остался тот же. Потом он обернулся, и я поздоровалась - глупо так поздоровалась.
Один мой знакомый, назовем его Абадон, попал в горячую точку после второго курса матмеха и вернулся оттуда нашпигованным комплексами. Иногда он потешно имитировал кота Бегемота и В.И.Ульянова, забавно гэкая и разводя воображаемыми мохнатыми лапами и травил политические анекдоты. У него был пунктик - он ненавидел китайцев. Невесть почему ему казалось, что если пустить китайцев в Сибирь, то половина русских вне зависимости от пола будет изнасилована, потому лучше нанести предупредительный удар первыми и сбросить на Китай бомбу. Теперь, когда я знаю людей, которые хотят сбросить бомбу на Японию, я приблизительно представляю состав будущего антивосточного анклава)) Но когда депрессия прогрессировала и брала верх, он мрачно говорил: "Вот вы тут сидите, а там разносит людям головы, как гнилую капусту", а потом садился и обхватывал голову руками При всем своем недюжинном обаянии, он, как все Львы, был склонен к пафосности - что лично мне импонировало, а не отталкивало. Если бы я была аналитиком, ориентированным на экстернал - то больше всего я бы хотела помочь этому парню.
Абадон жил и работал на музыкальной базе - за мизерную зарплату. При всем при этом он великолепно разбирался в древнерусской истории, мог часами трындеть на фенризовской кухне за вооружение и походы. Мы долго думали, почему он, человек с универовским образованием - пусть даже незаконченным, не может найти себе нормальную работу. Потом мне объяснили, что не бывает лени - бывает лишь сопротивление. Человек не делает чего-то, потому что боится - либо подкованного сапога деда-шестидесятника, либо нотаций родителей-восьмидесятников, по которым проехались их собственные родители. Здесь, конечно, речь была не о детских травмах, а об снарядах, рвавшихся в двух шагах - хотя одно подчас недалеко уходит от другого - как в фильме Соловьева "Нежный возраст".
Так вот, глупо я поздоровалась - насколько глупо можно было поздороваться с человеком после армии, а потом мы пошли в разные стороны - я с Арбатовой и Горьким, он со стопкой статей по теории журналистики.