Я не люблю писать стилизации, отчасти по той же причине, что и строить свою усадьбу по образцу соседней, но вытравить слог недавно прочитанной книги бывает столь же невозможно, как втиснуть том "Орфоэпики" на хрупкую полочку, выточенную специально для поэтических сборников начала прошлого века, тем паче что объем начирканного начертанного позволяет приобрести одну из двух ипостасей: либо графа, либо графомана.

Ум - это ноль*.




Ум - это способность к реальности на уровне сознания. Неподготовленность рассуждений перед её лицом. Не люблю неэволюционирующих людей, если считать эволюцию самовыявлением перед лицом реальности, а неэволюция - манерой гробить самих себя и заклеивать распускающиеся почки липкой лентой. Классика в этом отношении умудрилась выявить завидное постоянство если не типических характеров, то коллективного бессознательного. Юноша, в котором все живет и трепещет, одержимый идеями новаторства, реформаторства и если не раскрепощения крестьян, то освобождения уездных барышень от комплексов, откармливается марципанами на чиновничьей службе/в браке, исполненными безмятежной пассивности, и невыносимая легкость бытия все более затуманивает его сознание; и разве что остается бывшему юноше мастерить чехольчики на зубочистки и передвигать по усадьбе старинные кресла эпохи тюдоров; а затем либо окончательно впадает в кому, погребенный под ватными шлафроками и чепцами, либо меланхолично подвергается воспоминаниям о бронзовом кубке, выигранном в детстве на состязании юных кашеваров, и трёх "апчхи!", оброненных в его сторону шестнадцать лет назад темноглазой инфантой на ореховой лестнице.



И постоянство памяти съедает думы, а побеги каменноугольного периода юности уже превратились в шлаки и мертвым грузом виснет на плечах химерой видений о том, как в один прекрасный день голова чудесным образом породит если не Афину, то Мельпомену. Но время идет, мысли становятся вязкими и медленно бродят в голове, изредка вяло кооперируясь с желудком и требуя баварских сосисок с трюфелями. А пьеса вымучивается, ибо нет ничего более противного, чем писать что-то на заказ, даже если заказ исходил от миража, вызванного с помощью спиритического сеанса из лампы княгини Переживаний.



Имеющие успех пьесы пишутся по мотивам реальных событий, бо людям нравится узнавать себя в бумаге, как нравится узнавать себя и в собеседнике. Автопроба на листке мэрсьюистики грешна не самосамостью в кубе, а отсутствием комбинаторики, иными словами, непризнанием права Другого на граниченье с Эго, неумением капнуть акварелью, помимо Себя Любимой и Крутого Протагониста, и в Злобного Асфальтировщика, В Дело Рук Которого Вмазался Ёжик При Бегстве от Карла Фридриха Переяславль-Залесского. Эмма - это я, но и капитан - это я. Возможно, даже Урал, через который плыл Чапаев - это я.



Я, как этик, плохо умею работать с логиками. Отсутствие визуального проявления эмоций у собеседника я воспринимаю как сухость и холодность. Распятие энтузиазма на перекрестке логических схем и самополагание сенсорно-диалогического голода в прокрустово ложе вербальной беседы дает возможность лишь ужасаться комическому неправдоподобию собственного поведения. Я могу быть до предела логичен в определенные моменты, подобно тому, как эскимос в случае нужды может быть научен загорать на пляже, но предпочитаю концентрировать логические активы наедине с научной непоэтической литературой (как сейчас), а вовсе не наедине с собеседником. Размахивая руками и возносясь мыслью к чертогу герменевтики/мемориалу Протея, чувствую желание прикасаться, гладить, жевать галстук и строить рожицы.



Поэты-сенсорики далеки от будущного абстрагирования, их влечет шероховатость пледа под пальцами, ломкость осенних листьев, муар чужой кожи здесь и сейчас. Бизнес же вытравливает сензитивность. День за днем я все более маскируюсь под делового интуита, носящегося с кучей бумаг по коридорам в погоне за руководителями и обгрызывающего третий карандаш в попытке нарисовать векторную схему. Сенсоры включаются лишь вечерами, под Брамса, когда логика умирает, как погасшая свеча, а могучий инстинкт словополагания срабатывает только после определенных реагентов в виде художественной литературы. Но чем больше пишешь, тем больше хочется, и тень на стене пещеры уже приобретает видимые очертания, в которых угадывается новый всходящий побег.





*Для постановки выводов рекомендую прочитать "Пушкинский дом" Битова.