Чем больше я думаю об индивидуации, тем больше мне кажется, что возникновение тех или иных синхронистичных связей связано с выкраиванием из ткани реальности пути персонально предназначения: когда швея безгласно говорит тебе: ну давай же, иди туда, все знаки и символы незримо свидетельствуют о том, что сплетение твоих дорожных судеб лежит в основе клубка нелинейно завязанных друг на друге вещей...
Намеренное создание синхронии подчас приводит, имхо, к удивительным событиям. Так, одна из юнгианских точек зрения на наскальную живопись гласит, что первобытные охотники целенаправленно рисовали на стенах пещер зверей, пронизанных копьями, чтобы реализовать таким образом одну из наиболее благоприятных потенциальных будущностей - причем реализовать в том локусе, где не проводится грань между физическим и психологическим.
Понимание синхронии связано с отказом от западного мышления и апелляцией к восточному. По мнению древних китайцев, в нашем мире существует два времени - циклическое и вечное (или время созидания). Мы существуем в циклическом времени, однако, под ним располагается вечное время, которое связывает события не линейно, а акаузально - по принципу универсальной смысловой значимости тех или иных событий для субъекта. Это вечное время представляет собой поле, характер которого семантически близок к понятию unus mundus, единого мира - мира, где нет разницы между временем и пространством в фундаментальном плане. Именно там, в этой области, граничащей и с материей, и с сознанием, лежат архетипы.
Именно об этом поле, как мне кажется, писал физик Дэвид Бом, когда описывал субквантовую реальность в работе «Причинность и случайность в современной физике». Он обнаружил, что на этом уровне элементарные частицы, находящиеся в плазме, могут вести себя как одно целое. Субквантовая реальность нелокальна - то есть в ней все точки пространства (и времени?) становятся едиными, и нельзя говорить о разрыве между ними - все они принадлежат единому континууму. В качестве примера он приводит две камеры, освещающие плавающую в аквариуме рыбу - в фас и в профиль. Стороннему наблюдателю может казаться, что это две разные рыбы, но, на самом деле, рыба-то одна и та же!
Данная теория вполне коррелирует и с откровением Флоренского "что во мне, то и вовне", и с фразой того же Юнга "психика погружена в нечто, имеющее не психическую природу". И сознание, и жизнь представляют собой свернутые в рамках вселенной подмножества. А синхронистичности - это своего рода дырки, прорехи в ткани повседневной реальности, сквозь которые можно соприкоснуться с ее целостностью.
Как писал Блейк:
В одном мгновенье видеть вечность,
Огромный мир — в зерне песка,
В единой горсти — бесконечность
И небо — в чашечке цветка.