Astreldis
Мы все больные и умеем читать только те книги, в которых описывается наша болезнь
....с самого начала Юнг обращался к богу Дионису как образу тех психологических паттернов и процессов, которые он открыл. В «Трансформации и символах либидо» центральный тезис Юнга – в возвращении либидо к бессознательному источнику новой психологической жизни (процесс, названный там Юнгом «интроверсией»). Поэтому Юнг в психологической форме оживляет классические мистерии Диониса, в которых божество разрывается на части и возрождается.
Согласно Юнгу, либидо находится в особых отношениях с высшим источником, с Бессознательным. Оно не только проистекает оттуда, но и может туда вернуться.

Вслед за Отто Ранком Юнг использует символическую фигуру героя как персонификацию либидо в процессе трансформации. Более того, Дионис может также репрезентировать самого героя. В этом отношении Дионис и Христос могут быть объединены в одну фигуру: «Дионис тесно связан с психологией древних азиатских богов, умерших и восставших из смерти, чьи множественные образы соединились в фигуре Христа в прочную фигуру, продержавшуюся века».

В «Трансформационном символизме мессы» Юнг связал легенду о Дионисе с архетипом Самости... Он говорит, что единство принципа индивидуации должно смениться высшим единством, символизируемым Дионисом:

" В явлениях феноменального мира, бесконечно дробимых разнообразием и дифференциацией, выра­жается сущность auctor rerum [Творца Всего]. ... Античная философия иллюстрировала ту же мысль легендой о расчлененном на части Дионисе, который в качестве творца именовался ameristos noys, в качестве сотворенного — memerismenos noys (неразделенный и разделимый). Дионис разбро­сан по всей природе, и подобно тому, как сам Зевс некогда про­глотил еще трепетавшее сердце бога, так и приверженцы его культа раздирали на части диких животных, чтобы интегриро­вать раздробленный дух Диониса. Психологически этому соответствует интеграция Самости путем осознания отколовшихся содержаний. Самоосмысление есть сбор самого себя".(с) Бишоп П. К.Г. Юнг и Ницше. Дионис и аналитическая психология



@темы: дионис